Ложкина Альбина Мифхатовна, воспитатель
Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Путешествие в страну цвета» Цель: развивать умение детей в соотнесении предметов по цвету. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения. 2. Закрепление названия основных цветов ( красный, желтый, зеленый). Материалы: разноцветные билеты, цветные обручи, картонные домики, наборы цветных прищепок, кукла (фея), картонные круги, цветные сушки, цветные шнурки, «ковер- самолет». ХОД НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета! Мы отправимся в страну цвета на цветном паровозике. (Воспитатель выкладывает на полу паровозик из цветных обручей) Воспитатель: У меня есть билеты (Дает каждому цветной билетик) Назовите их цвета. (Дети должны вспомнить цвета и назвать их, если дети затрудняются, воспитатель помогает) Воспитатель: Молодцы! А сейчас займите места, встаньте в обруч соответственно вашему билету. Вот поезд едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят, Ту-ту-ту-ту-ту-ту-ту гудит паровоз, Далеко, далеко ребят он повез! Приехали! Поезд остановился. Дети , выходите. Проходите к столам. (Дети подходят к столам. На столах прищепки и цветные домики.Воспитатель берет куклу- фею, знакомит с ней детей и говорит от имени феи. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в стране цвета. Это фея. Фея: Ребята, приглашаю вас в сказочный город. Жили веселые гномики Каждый в своем домике Пошли гулять гномики И перепутали домики. Вы им скорей помогите, В домики их проводите. Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем гномикам найти свои домики. Как вы думаете в красном домике какого цвета гномики живут? (Ответы детей) А в желтом? А в зеленом? (Дети прикрепляют прищепки к краю картонных домиков, соотнося их по цвету) Фея: Ребята, все гномики нашли свои домики, а эта прищепочка осталась.(прищепка белогл цвета) Это же котенок, он захотел поиграть с нашими пальчиками. (Выполняется упражнение с речевым сопровождением. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно). Сильно кусает котенок- глупыш, Он думает это не палец, а мышь! Но я же играю с собою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе- кышь! Фея: Ребята, хорошо вы знаете цвета, и с котенком поиграли. Молодцы! А давайте теперь поиграем в мою любимую игру : «Светофор». Встаньте на ножки и послушайте. Когда я подниму кружок зеленого цвета, вы можете ходить, когда я подниму кружок желтого цвета- вы можете прыгать, а когда я подниму кружок красного цвета, вы должны остановиться. (Проводится игра «Светофор». Фея: Ребята, на память о вашем путкшествии в страну цвета, я хотела подарить вам бусы, но я так спешила к вам, что они рассыпались, помогите, пожалуйста их собрать. (На столах, на разносиках лежат цветные сушки и цветные шнурки. Дети собирают бусы соотнося их по цвету. Фея: Ой, какик красивые бусы получились! Спасибо вам, молодцы! Ребята, вы побывали сегодня в стране цвета. А на чем вы приехали? Какого цвета были билетики? А что вы еще делали?(помогали гномикам) Понравилось? Помогли? Все справились? Молодцы! А в какую игру вы играли?(с котенком, светофор) А на зеленый свет что вы делали? А на красный? А на желтый? Все справились? А еще что вы делали в стране феи?(собирали бусы) У всех получилось? Молодцы! Воспитатель: Ребята, фея приготовила вам еще один сюрприз. Она хочет подарить вам цветочки. Если вам понравилось путешествие, возьмите себе по цветочку. (Дети берут себе по цветочку) Воспитатель: Спасибо, фея, за твои подарки, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Но как нам вернуться? Ребята, фея приготовила для нас еще один подарок- это ковер- самолет. На нем и полетим в детский сад. Присядем на ковер, закроем глазки и скажем волшебные слова: Раз, два, три Ковер- самолет лети! Откройте глазки! Вот мы и в деском саду! 19 февраля 2020 в 13:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.