Ложкина Альбина Мифхатовна, воспитатель

Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе

Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе

 «Путешествие в страну цвета»

Цель: развивать умение детей в соотнесении предметов по цвету.

Задачи: 1. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения.

2. Закрепление названия основных цветов ( красный, желтый, зеленый).

Материалы: разноцветные билеты, цветные обручи, картонные домики, наборы цветных прищепок, кукла (фея), картонные круги, цветные сушки, цветные шнурки, «ковер- самолет».

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета!

Мы отправимся в страну цвета на цветном паровозике.

(Воспитатель выкладывает на полу паровозик из цветных обручей)

Воспитатель: У меня есть билеты

(Дает каждому цветной билетик)

Назовите их цвета.

(Дети должны вспомнить цвета и назвать их, если дети затрудняются, воспитатель помогает)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас займите места, встаньте в обруч соответственно вашему билету.

Вот поезд едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят,

Ту-ту-ту-ту-ту-ту-ту гудит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез!

Приехали! Поезд остановился. Дети , выходите. Проходите к столам.

(Дети подходят к столам. На столах прищепки и цветные домики.Воспитатель берет куклу- фею, знакомит с ней детей и говорит от имени феи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в стране цвета. Это фея.

Фея: Ребята, приглашаю вас в сказочный город.

Жили веселые гномики

Каждый в своем домике

Пошли гулять гномики

И перепутали домики.

Вы им скорей помогите,

В домики их проводите.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем гномикам найти свои домики. Как вы думаете в красном домике какого цвета гномики живут?

(Ответы детей)

А в желтом? А в зеленом?

(Дети прикрепляют прищепки к краю картонных домиков, соотнося их по цвету)

Фея: Ребята, все гномики нашли свои домики, а эта прищепочка осталась.(прищепка белогл цвета)

Это же котенок, он захотел поиграть с нашими пальчиками.

(Выполняется упражнение с речевым сопровождением. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно).

Сильно кусает котенок- глупыш,

Он думает это не палец, а мышь!

Но я же играю с собою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе- кышь!

Фея: Ребята, хорошо вы знаете цвета, и с котенком поиграли. Молодцы! А давайте теперь поиграем в мою любимую игру : «Светофор».

Встаньте на ножки и послушайте. Когда я подниму кружок зеленого цвета, вы можете ходить, когда я подниму кружок желтого цвета- вы можете прыгать, а когда я подниму кружок красного цвета, вы должны остановиться.

(Проводится игра «Светофор».

Фея: Ребята, на память о вашем путкшествии в страну цвета, я хотела подарить вам бусы, но я так спешила к вам, что они рассыпались, помогите, пожалуйста их собрать.

(На столах, на разносиках лежат цветные сушки и цветные шнурки. Дети собирают бусы соотнося их по цвету.

Фея: Ой, какик красивые бусы получились! Спасибо вам, молодцы!

Ребята, вы побывали сегодня в стране цвета.

А на чем вы приехали?

Какого цвета были билетики?

А что вы еще делали?(помогали гномикам)

Понравилось?

Помогли?

Все справились?

Молодцы!

А в какую игру вы играли?(с котенком, светофор)

А на зеленый свет что вы делали?

А на красный?

А на желтый?

Все справились?

А еще что вы делали в стране феи?(собирали бусы)

У всех получилось?

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, фея приготовила вам еще один сюрприз.

Она хочет подарить вам цветочки.

Если вам понравилось путешествие, возьмите себе по цветочку.

(Дети берут себе по цветочку)

Воспитатель: Спасибо, фея, за твои подарки, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Но как нам вернуться?

Ребята, фея приготовила для нас еще один подарок- это ковер- самолет. На нем и полетим в детский сад. Присядем на ковер, закроем глазки и скажем волшебные слова:

Раз, два, три

Ковер- самолет лети!

Откройте глазки! Вот мы и в деском саду!

19 февраля 2020 в 13:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.