Ложкина Альбина Мифхатовна, воспитатель

Сенсорное воспитание. Аппликация «Радуга для зайки»

Сенсорное воспитание. Аппликация «Радуга для зайки»

«Радуга для Зайки»

Цель: развитие умственных способностей детей в процессе сенсорного воспитания.

Задачи:

1. Ознакомлять детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет.

2. Развивать представление детей о расположении цветов в спектре.

3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, других детей.

Предварительная работа: Предварительная работа: Чтение стихотворений «Цвета радуги», Дидактическая игра «Подбери по цвету», «Что бывает такого цвета? », Раскрашивание раскраски «Радуга» карандашами, отгадывание загадок про радугу

Материалы: демонстрационный: картина «Радуга», игрушка «Зайка».

раздаточный: листы бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов на каждого ребенка для завершения радуги, клей, салфетки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу!

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им.

Дети: Здравствуйте

(Дети садятся на стулья полукругом)

Воспитатель: Дети посмотрите, кто еще пришёл к нам в гости? Пришел Зайка, но он почему-то грустный Зайка хочет вам рассказать, почему он грустный.

Зайка говорит грустно: Мне сегодня стало грустно, так как за окном лежит снег, солнце мало светит, дует сильный ветер и на улице холодно. Я очень соскучилась по летним тёплым дням, когда ярко светит солнце, цветут цветы, трава зелёная, тепло, можно долго гулять на улице. Вот поэтому мне очень грустно.

Воспитатель: Ребята, может мы поможем Зайке, подарим ему что-то красивое, которое будет напоминать о лете. Но сначала вы послушайте загадки и скажите что это такое?

Дети слушают загадки о радуге.

1) Крашеное коромысло через реку повисло.

2) Дождь прошел. Раздвинув тучи,

К нам пробился солнца лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах.

Разноцветная дуга -

Это (Радуга)

Воспитатель: Молодцы ребята ну конечно это радуга.

Воспитатель показывает картинку с изображением радуги, дети рассматривают её, Воспитатель обращает внимание детей на последовательность цветов на картине.

Рассматривая каждый цвет обращает внимание на последовательность цветов у радуги.

-Самый первый цвет у радуги красный, красный как что (помидор)

- следующий оранжевый как что? (апельсин)

- следующий желтый как что? (лимон)

- следующий зеленый как что? (трава)

- следующий синий как что? (слива)

Сегодня ребята я вас познакомлю с новым цветом он похож на синий но немного светлее синего этот цвет называется голубой.

Ребята как вы думаете, что бывает такого цвета? (небо)

-остался последний цвет фиолетовый как что? (баклажан)

Физкультминутка: «Парочки» (под музыку)

Цель: развивать ориентировку в пространстве, уметь находить свою пару по цвету «ладошки».

Воспитатель раздает детям «ладошки» разного цвета (красный, синий, желтый, голубой). После слов воспитателя «вышли дети на лужок, и пошли искать цветок», дети разбегаются по залу. По сигналу «раз, два, три, парочку свою найди», дети находят пару по цвету своей «ладошки», берут свою пару за руку идут к воспитателю и говорят какого цвета у пары «ладошки».

Воспитатель: а теперь ребята проходите за столы.

Дети усаживаются за столы по 2 человека. На столах лежат листы бумаги с незавершённой радугой. Дети рассматривают образец незавершённой аппликации.

Воспитатель: это радуга, но вот беда осталась от радуги только половинка, поможем радуге найти свою вторую половинку?

Воспитатель: ребята, разложите цветные полоски в нужной последовательности, а затем мы будем, наклеивают полоски, завершая аппликацию.

При затруднениях воспитатель помогает детям.

Дети дарят свои аппликации Зайке.

Зайка: Спасибо ребята, мне опять стало весело.

Итог:

1. Чем мы сегодня занимались? (клеили радугу)

2. Какого цвета радуга? (Дети перечисляют цвета радуги)

3. С каким новым цветом мы сегодня познакомились? (голубой)

Воспитатель: Молодцы ребята Зайке очень понравились ваши работы!

19 февраля 2020 в 12:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.