Ложкина Альбина Мифхатовна, воспитатель
Сенсорное воспитание. Аппликация «Радуга для зайки»Сенсорное воспитание. Аппликация «Радуга для зайки» «Радуга для Зайки» Цель: развитие умственных способностей детей в процессе сенсорного воспитания. Задачи: 1. Ознакомлять детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет. 2. Развивать представление детей о расположении цветов в спектре. 3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, других детей. Предварительная работа: Предварительная работа: Чтение стихотворений «Цвета радуги», Дидактическая игра «Подбери по цвету», «Что бывает такого цвета? », Раскрашивание раскраски «Радуга» карандашами, отгадывание загадок про радугу Материалы: демонстрационный: картина «Радуга», игрушка «Зайка». раздаточный: листы бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов на каждого ребенка для завершения радуги, клей, салфетки. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им. Дети: Здравствуйте (Дети садятся на стулья полукругом) Воспитатель: Дети посмотрите, кто еще пришёл к нам в гости? Пришел Зайка, но он почему-то грустный Зайка хочет вам рассказать, почему он грустный. Зайка говорит грустно: Мне сегодня стало грустно, так как за окном лежит снег, солнце мало светит, дует сильный ветер и на улице холодно. Я очень соскучилась по летним тёплым дням, когда ярко светит солнце, цветут цветы, трава зелёная, тепло, можно долго гулять на улице. Вот поэтому мне очень грустно. Воспитатель: Ребята, может мы поможем Зайке, подарим ему что-то красивое, которое будет напоминать о лете. Но сначала вы послушайте загадки и скажите что это такое? Дети слушают загадки о радуге. 1) Крашеное коромысло через реку повисло. 2) Дождь прошел. Раздвинув тучи, К нам пробился солнца лучик. И буквально на глазах Мост возник на небесах. Разноцветная дуга - Это (Радуга) Воспитатель: Молодцы ребята ну конечно это радуга. Воспитатель показывает картинку с изображением радуги, дети рассматривают её, Воспитатель обращает внимание детей на последовательность цветов на картине. Рассматривая каждый цвет обращает внимание на последовательность цветов у радуги. -Самый первый цвет у радуги красный, красный как что (помидор) - следующий оранжевый как что? (апельсин) - следующий желтый как что? (лимон) - следующий зеленый как что? (трава) - следующий синий как что? (слива) Сегодня ребята я вас познакомлю с новым цветом он похож на синий но немного светлее синего этот цвет называется голубой. Ребята как вы думаете, что бывает такого цвета? (небо) -остался последний цвет фиолетовый как что? (баклажан) Физкультминутка: «Парочки» (под музыку) Цель: развивать ориентировку в пространстве, уметь находить свою пару по цвету «ладошки». Воспитатель раздает детям «ладошки» разного цвета (красный, синий, желтый, голубой). После слов воспитателя «вышли дети на лужок, и пошли искать цветок», дети разбегаются по залу. По сигналу «раз, два, три, парочку свою найди», дети находят пару по цвету своей «ладошки», берут свою пару за руку идут к воспитателю и говорят какого цвета у пары «ладошки». Воспитатель: а теперь ребята проходите за столы. Дети усаживаются за столы по 2 человека. На столах лежат листы бумаги с незавершённой радугой. Дети рассматривают образец незавершённой аппликации. Воспитатель: это радуга, но вот беда осталась от радуги только половинка, поможем радуге найти свою вторую половинку? Воспитатель: ребята, разложите цветные полоски в нужной последовательности, а затем мы будем, наклеивают полоски, завершая аппликацию. При затруднениях воспитатель помогает детям. Дети дарят свои аппликации Зайке. Зайка: Спасибо ребята, мне опять стало весело. Итог: 1. Чем мы сегодня занимались? (клеили радугу) 2. Какого цвета радуга? (Дети перечисляют цвета радуги) 3. С каким новым цветом мы сегодня познакомились? (голубой) Воспитатель: Молодцы ребята Зайке очень понравились ваши работы! 19 февраля 2020 в 12:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.