Ложкина Альбина Мифхатовна, воспитатель
Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитанияРанний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Все эти способности не возникают сами по себе, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ранний дошкольный возраст - наиболее благоприятный для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. Ведущий вид деятельности на этапе раннего детства - предметная игра. Ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п. Вашему вниманию предлагаются дидактические игры и игрушки, не купленные в магазине, а сделанные собственноручно, но при этом в соответствии с задачами развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста. Они служат дальнейшему развитию ориентировочной основы познавательной деятельности ребёнка, сенсорного воспитания. «Разноцветные шары» Цель: формировать у детей умение соотносить цвет воздушных шариков с цветом шнура; развивать у детей мелкую моторику. Материал: вырезанные из линолеума шары, цветная самоклеящаяся пленка, разноцветные шнуры. Правило: Дети подбирают шнуры к воздушным шарам в соответствии с цветом. Дополнительно можно вставить шнур в отверстие. «Гусеница» Цель: способствовать развитию координации движений рук и пальцев руки. Материал: разноцветные шары с отверстиями, шнур. Правило: Дети нанизывают шары на шнур. «Чудесная полянка» Цель: ознакомление с предметами; развитие мелкой моторики рук. Материал: панно из ткани с липучками и предметами на липучках (цветочки, листики, яблоки, с молниями-застежками. Правило: Дети соотносят предметы с местом их назначения. «Игры с прищепками» Цель: развивать у детей мелкую моторику рук; формировать у детей умение соотносить прищепки с предметами по цвету. Материал: солнце без лучей, еж, яблоко, вырезанные из линолеума; прищепки разных цветов. Правило: Дети подбирают предметы по цвету липучки местоположению. «Найди вторую половинку» Цель: формировать у детей умение соотносить предметы по форме и цвету. Материал: вырезанные из линолеума круг и квадрат, «половинки» форм, самоклеящаяся пленка. Правило: Детям нужно подобрать половинки так, чтобы получился круг или квадрат. «Машины едут в гаражи» Цель: развивать у детей восприятие величины (большой-маленький) . Материал: листы картона (большой и маленький, заламинированные плоскостные машины и автобусы (большие и маленькие) . Правило: Детям нужно отправить машины в гаражи в соответствии с их величиной. «Почини машину» Цель: развивать у детей умение соотносить предметы. Материал: машина, вырезанная из линолеума, самоклеящаяся пленка; колеса, вырезанные из линолеума. Правило: Детям нужно «поставить» колеса к машине. «Подбери крышки к кастрюлям» Цель: формировать у детей умение соотносить предметы по цвету. Материал: вырезанные из линолеума крышки и кастрюли, самоклеящаяся пленка. Правило: Детям предлагается подобрать крышки к кастрюлям по цвету. «Игры-шнуровки» Цель: развивать у дете й мелкую моторику. Материал: вырезанные из линолеума гриб, туча, конфета; самоклеящаяся пленка, шнуры. Правило: Детям нужно продеть шнур в отверстие. «Спрячь мышку в домик» Цель: формировать у детей умение соотносить предметы по цвету. Материал: вырезанные из цветного картона домики с нарисованной внутри мышкой, вырезанные «двери». Правило: Дети подбирают нужную «дверь», чтобы спрятать мышку. «Прикрути колеса» Цель: развивать у детей мелкую моторику рук; соотносить предметы по цвету. Материал: коробка, оклеенная самоклеящейся пленкой, машины из линолеума, приклеенные к коробке; колеса-горлышки от пластиковых бутылок, пробки от бутылок разных цветов. Правило: Дети выбирают из предложенных пробок подходящие по цвету и прикручивают их. 19 февраля 2020 в 12:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.