Ложкина Альбина Мифхатовна, воспитатель

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе

«Разноцветные мячики». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе

Программное содержание:

1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.

2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.

3. Упражнять детей в понимании и назывании слов «красный, желтый».

4. Формировать умение различать предметы по величине и называть их (большой, маленький) .

5. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, сенсорных способностей.

6. Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться пособиями.

Словарная работа:

Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, большой, маленький

Материал, используемый на занятии:

Мячики красного и желтого цвета по количеству детей.

Игрушка «Клоун »

Коробки красного и желтого цвета.

Два клоуна разного размера

Разноцветные круги разного размера

Методы и приемы:

Игровой

Словесный: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.

Наглядный: рассматривание, показ.

Практический: обследование предмета, игровые действия с предметом.

Ход НООД

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят, что все мячи раскатились по полу: и большие и маленькие.

Воспитатель – Дети! Что случилось с нашими мячами? (ответы детей) .

Воспитатель - Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Да это же клоун. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Клоун.

Давайте спросим у Клоуна, кто устроил такой беспорядок?

Клоун - Это я ребята играл мячиками, но мячиков так много, а я один и мне трудно убрать все мячики на место. Вы мне поможете их убрать? (ответы детей)

-Дети, у меня есть красная и желтая коробки туда надо разложить красные и желтые мячики. В красную коробку - красные мячики, в желтую коробку - желтые.

Воспитатель -.Посмотрите, ребята, как много мячиков. Действительно одному клоуну не справиться. Давайте их рассмотрим. Какого цвета мячики? (ответы детей) покажите мне красные мячики (дети показывают мячики красного цвета). А теперь покажите мне желтые мячики (дети показывают мячики желтого цвета). Детки, но мячики не только разного цвета они еще разные по величине. Здесь есть большие и маленькие мячики. Покажите мне большие мячики (дети показывают большие мячики). А теперь покажите мне маленькие мячики (дети показывают маленькие мячики).

Какие вы молодцы! А теперь их надо разложить правильно и ничего не перепутать: в красную коробку красные мячики, в желтую коробку желтые мячики.

Какие они разные

Жёлтые и красные,

Сейчас мы им поможем

В коробки все их сложим.

(Дети раскладывают мячики по цвету) .

- Вот Клоун посмотри, наши ребята правильно разложили? Не перепутали?

-Чтобы вас отблагодарить за помощь Клоун предлагает вам с ним поиграть.

Игра «Весёлый человек»

Стихи Вячеслава Бредис.

Человек веселый я.

Все вокруг мои друзья.

С вами в этот день хороший

Я похлопаю в ладоши…

Я потопаю ногами…

А потом со всеми вместе

Я попрыгаю на месте.

С вами, если захочу,

На одной ноге скачу…

Я со всеми веселюсь,

Приседаю и кружусь.

(Дети выполняют движения по стихотворению)

Воспитатель - Вот как хорошо мы с вами повеселились. Ребята, наш Клоун хочет познакомить нас со своими друзьями Клоунами. Их зовут Малыш и Большун.

(Воспитатель показывает изображенных клоунов в красном и желтом костюмах).

Как вы думаете кого из них зовут Малыш (ответы детей) .А какого Большун (ответы детей). Почему? (ответы детей)

Какое настроение у клоунов? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей) .

– А грустные они потому, что им хочется играть, но у них нет шариков. Поможем им развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали наших клоунов. И надо помнить, что Малыш любит играть маленькими шариками, а Большун – большими. Тогда они станут весёлыми.

– Покажите, как клоуны будут жонглировать шариками. (Дети имитируют движение) .

– А сейчас приступим к работе.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоунами, под клоунами) .

По окончании работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоунов карточку с улыбкой).

Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоунов. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у них сейчас настроение? (Весёлое, радостное) .

– Да, они нам улыбаются и говорят вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё они приготовили для вас сюрприз.

(Воспитатель достает коробку, в которой лежат киндер-сюрпризы с конфетами)

19 февраля 2020 в 12:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.