Ложкина Альбина Мифхатовна, воспитатель
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе«Разноцветные мячики». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Программное содержание: 1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта. 2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков. 3. Упражнять детей в понимании и назывании слов «красный, желтый». 4. Формировать умение различать предметы по величине и называть их (большой, маленький) . 5. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, сенсорных способностей. 6. Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться пособиями. Словарная работа: Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, большой, маленький Материал, используемый на занятии: Мячики красного и желтого цвета по количеству детей. Игрушка «Клоун » Коробки красного и желтого цвета. Два клоуна разного размера Разноцветные круги разного размера Методы и приемы: Игровой Словесный: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: обследование предмета, игровые действия с предметом. Ход НООД Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят, что все мячи раскатились по полу: и большие и маленькие. Воспитатель – Дети! Что случилось с нашими мячами? (ответы детей) . Воспитатель - Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Да это же клоун. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Клоун. Давайте спросим у Клоуна, кто устроил такой беспорядок? Клоун - Это я ребята играл мячиками, но мячиков так много, а я один и мне трудно убрать все мячики на место. Вы мне поможете их убрать? (ответы детей) -Дети, у меня есть красная и желтая коробки туда надо разложить красные и желтые мячики. В красную коробку - красные мячики, в желтую коробку - желтые. Воспитатель -.Посмотрите, ребята, как много мячиков. Действительно одному клоуну не справиться. Давайте их рассмотрим. Какого цвета мячики? (ответы детей) покажите мне красные мячики (дети показывают мячики красного цвета). А теперь покажите мне желтые мячики (дети показывают мячики желтого цвета). Детки, но мячики не только разного цвета они еще разные по величине. Здесь есть большие и маленькие мячики. Покажите мне большие мячики (дети показывают большие мячики). А теперь покажите мне маленькие мячики (дети показывают маленькие мячики). Какие вы молодцы! А теперь их надо разложить правильно и ничего не перепутать: в красную коробку красные мячики, в желтую коробку желтые мячики. Какие они разные Жёлтые и красные, Сейчас мы им поможем В коробки все их сложим. (Дети раскладывают мячики по цвету) . - Вот Клоун посмотри, наши ребята правильно разложили? Не перепутали? -Чтобы вас отблагодарить за помощь Клоун предлагает вам с ним поиграть. Игра «Весёлый человек» Стихи Вячеслава Бредис. Человек веселый я. Все вокруг мои друзья. С вами в этот день хороший Я похлопаю в ладоши… Я потопаю ногами… А потом со всеми вместе Я попрыгаю на месте. С вами, если захочу, На одной ноге скачу… Я со всеми веселюсь, Приседаю и кружусь. (Дети выполняют движения по стихотворению) Воспитатель - Вот как хорошо мы с вами повеселились. Ребята, наш Клоун хочет познакомить нас со своими друзьями Клоунами. Их зовут Малыш и Большун. (Воспитатель показывает изображенных клоунов в красном и желтом костюмах). Как вы думаете кого из них зовут Малыш (ответы детей) .А какого Большун (ответы детей). Почему? (ответы детей) Какое настроение у клоунов? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей) . – А грустные они потому, что им хочется играть, но у них нет шариков. Поможем им развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали наших клоунов. И надо помнить, что Малыш любит играть маленькими шариками, а Большун – большими. Тогда они станут весёлыми. – Покажите, как клоуны будут жонглировать шариками. (Дети имитируют движение) . – А сейчас приступим к работе. В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоунами, под клоунами) . По окончании работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоунов карточку с улыбкой). Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоунов. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у них сейчас настроение? (Весёлое, радостное) . – Да, они нам улыбаются и говорят вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё они приготовили для вас сюрприз. (Воспитатель достает коробку, в которой лежат киндер-сюрпризы с конфетами) 19 февраля 2020 в 12:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.