Ложкина Альбина Мифхатовна, воспитатель

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Ёжики» по сенсорному развитию детей первой младшей группы с использованием ИКТ

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Ёжики» по сенсорному развитию детей первой младшей группы с использованием ИКТ

Предварительная работа:

1 Чтение художественной литературы про ежей.

2. Игра с прищепками

3.Чтение потешек и загадок про ежей

4.Пальчиковые игры.

Цель:

1. Закреплять с детьми основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий)

2. Развивать мелкую моторику

3. Продолжать учить ориентироваться в помещении.

Демонстрационный материал:

1. Игрушка ёжик (лучше плюшевая)

2. Интерактивная доска

3. Проектор

Раздаточный материал:

1. На каждого ребёнка игрушка ёжик

2. Прищепки четырёх основных цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие) будут выполнять роль колючек

3. Ёжики тех же цветов

4. Цветные картонки

Подготовка к занятию: Воспитатель расставляет по группе игрушки ёжиков в разных укромных местах по числу детей. На столах лежат цветные картонки и четыре прищепки того же цвета, что и картонка.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Детки я предлагаю вам поиграть с пальчиками

Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живёшь?»

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель:

- Пойдём те посмотрим, кто к нам пришёл

- Детки, посмотрите какой ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются, трогают ёжика.

Воспитатель:

- Мне кажется, что наш гость грустный, надо у него спросить, что случилось.

Воспитатель:

- Ёжик говорит, что к нам в гости он шёл со своими друзьями, но по дороге они заблудились. Давайте ему поможем найти друзей ежат.

Дети вместе с воспитателем ходят по группе и ищут ёжиков, когда дети находят всех ежат подходят к стульчикам садятся.

Опрос детей:

- Машенька каким цветом ёжика ты нашла?

-Зелёного

- А Мира, нашла каким цветом ёжика?

- Жёлтого и так всех деток индивидуально опросить.

Воспитатель:

- Мне кажется, что у наших ёжиков чего - то не хватает?

Дети: - колючек нет

Воспитатель:

- Нужно помочь ёжикам и сделать им колючки, для этого мы подойдём к столам.

- Посмотрите на столах лежат домики ежат, нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок.

Воспитатель:

- Саша, у тебя ёжик какого цвета?

Ребёнок:

- Жёлтый

Воспитатель:

- Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета.

Дальше воспитатель выясняет с каждым ребёнком, и предлагает каждому найти домик. Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель:

- Детки посмотрите, возле каждого домика лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает индивидуально тем деткам, кто затрудняется прикрепить прищепки.

Воспитатель:

- Ребята вы все справились, теперь наши ёжики стали как настоящие, и они приглашают вас к нашему волшебному окошку посмотреть про ёжиков.

Дети садятся вместе с ёжиками, и воспитатель показывает презентацию анимационную о жизни ёжиков в лесу.

- Мы с вами сегодня такие молодцы, помогли ёжику найти друзей, нашли потерянные иголки для ежат, посмотрели, как живётся ёжикам в лесу. Давайте себе похлопаем. А теперь на прощанье станцуем с ёжиками.

Воспитатель включает весёлую ритмичную музыку, и дети танцуют.

19 февраля 2020 в 12:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.