Ложкина Альбина Мифхатовна, воспитатель
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли»Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли» Тема: «Вот и гости пришли». Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов, а также сенсорные способности детей. Задачи: 1. Развивать умение детей определять и называть основные цвета. 2. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине. Производить сравнение. 3. Побуждать детей к называнию предметов. Узнавать их в окружающем пространстве. 4. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, память. 5. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность. Словарная работа: большой, маленький, круглый. Материалы: картонный силуэт героев мультфильма «Маша и Медведь»; 4 корзины разных цветов (красная, жёлтая, зелёная, синяя) ; фигуры : жёлтые грибы, красные ягоды, зелёные шишки, синие конфеты; предметные картинки к игре «Что бывает круглым? »; доска для лепки, салфетки. Использование методических ресурсов: аудиозапись песенки из мультфильма «Маша и Медведь». Дидактические игры к занятию: 1. «Разложи гостинцы по корзинам». 2. «Большой - маленький». 3. «Что бывает круглым? ». Ход занятия: 1. Организационный момент. -Ребята! Сегодня утром я получила открытку, в которой сообщается о том, что к нам в гости спешат девочка Маша и её друг-медведь Мишка –герои вашего любимого мультфильма «Маша и Медведь». (играет аудиозапись песенки из мультфильма) -Тук-тук (стук в дверь) . 2. Основная часть. -А вот ребята и наши гости! Давайте их встречать! (дети хлопают в ладоши) . (внести силуэт Маши и Медведя) . -Дети, а Мишка так к вам торопился, что перепутал все гостинцы. Давайте, поможем Мишке всё разложить по корзинам: грибы в жёлтую корзину; ягоды- в красную; шишки – в зелёную, а конфеты –в синюю. (дидактическая игра «Разложи гостинцы по корзинам») . -Молодцы! Хорошо справились с заданием. Мишка очень рад. -А теперь Машенька предлагает вам поиграть в игру «Большой-маленький». -Машенька какая? (ответы детей). Правильно-маленькая. -А Мишка? - (большой) . -Корзины какие? (большие, а гостинцы (грибы, ягоды, шишки, конфеты) - маленькие.Молодцы! 3. Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям изобразить неуклюжего мишку, читает стих-е и показывает соответствующие движения, которые дети повторяют: Мишка по лесу гулял, (Шагают на месте) Грибы Мишка собирал, (Собирают грибы с пола) Очень Мишка наш устал (Наклоняют голову влево - вправо) Сел Мишутка, задремал (Прикладывают сложенные вместе ладоши к щеке) 4. Дидактическая игра «Что бывает круглым? » -Ребята, давайте заглянем в волшебный короб, который принесли наши друзья. -А я нашла необычайные картинки. Давайте их рассмотрим и назовём : что бывает круглым? (воспитатель показывает предметные картинки, а дети их отгадывают) . -Молодцы! 5. Лепка пирожков. -Дети, давайте скажем: спасибо Маше и Мишке за интересные игры. А гостей принято угощать. А у нас с вами ничего не приготовлено. -Давайте напечём пирожков и угостим наших друзей. Пирожки будем лепить из жёлтого пластилина. Сначала отщипнём комочек пластилина; разомнём его, чтобы он стал мягким. (показ воспитателя) . -Вот теперь можно делать пирожок. (воспитатель показывает приёмы лепки «пирожка» и просит детей повторить движения). Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания. 6. Рефлексия (итог занятия) . Вылепленные изделия выкладываются на красивую тарелку или поднос. -Посмотрите какие чудесные пирожки мы испекли с вами. Но они не только красивые, но и наверняка вкусные.Угостите пирожками наших гостей. Дети проговаривают фразы: кушай Машенька! Кушай Мишенька! -Спасибо ребята, говорят вам Маша и Мишка. Им пора идти в лес. До свидания. 19 февраля 2020 в 12:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.