Ложкина Альбина Мифхатовна, воспитатель

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли»

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли»

Тема: «Вот и гости пришли».

Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов, а также сенсорные способности детей.

Задачи:

1. Развивать умение детей определять и называть основные цвета.

2. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине. Производить сравнение.

3. Побуждать детей к называнию предметов. Узнавать их в окружающем пространстве.

4. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, память.

5. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.

Словарная работа: большой, маленький, круглый.

Материалы: картонный силуэт героев мультфильма «Маша и Медведь»; 4 корзины разных цветов (красная, жёлтая, зелёная, синяя) ; фигуры : жёлтые грибы, красные ягоды, зелёные шишки, синие конфеты; предметные картинки к игре «Что бывает круглым? »; доска для лепки, салфетки.

Использование методических ресурсов: аудиозапись песенки из мультфильма «Маша и Медведь».

Дидактические игры к занятию: 1. «Разложи гостинцы по корзинам». 2. «Большой - маленький».

3. «Что бывает круглым? ».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Ребята! Сегодня утром я получила открытку, в которой сообщается о том, что к нам в гости спешат девочка Маша и её друг-медведь Мишка –герои вашего любимого мультфильма «Маша и Медведь».

(играет аудиозапись песенки из мультфильма)

-Тук-тук (стук в дверь) .

2. Основная часть.

-А вот ребята и наши гости! Давайте их встречать! (дети хлопают в ладоши) .

(внести силуэт Маши и Медведя) .

-Дети, а Мишка так к вам торопился, что перепутал все гостинцы.

Давайте, поможем Мишке всё разложить по корзинам: грибы в жёлтую корзину; ягоды- в красную; шишки – в зелёную, а конфеты –в синюю. (дидактическая игра «Разложи гостинцы по корзинам») .

-Молодцы! Хорошо справились с заданием. Мишка очень рад.

-А теперь Машенька предлагает вам поиграть в игру «Большой-маленький».

-Машенька какая? (ответы детей). Правильно-маленькая.

-А Мишка? - (большой) .

-Корзины какие? (большие, а гостинцы (грибы, ягоды, шишки, конфеты) - маленькие.Молодцы!

3. Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям изобразить неуклюжего мишку, читает стих-е и показывает соответствующие движения, которые дети повторяют:

Мишка по лесу гулял, (Шагают на месте)

Грибы Мишка собирал, (Собирают грибы с пола)

Очень Мишка наш устал (Наклоняют голову влево - вправо)

Сел Мишутка, задремал (Прикладывают сложенные вместе ладоши к щеке)

4. Дидактическая игра «Что бывает круглым? »

-Ребята, давайте заглянем в волшебный короб, который принесли наши друзья.

-А я нашла необычайные картинки. Давайте их рассмотрим и назовём : что бывает круглым? (воспитатель показывает предметные картинки, а дети их отгадывают) .

-Молодцы!

5. Лепка пирожков.

-Дети, давайте скажем: спасибо Маше и Мишке за интересные игры. А гостей принято угощать. А у нас с вами ничего не приготовлено.

-Давайте напечём пирожков и угостим наших друзей. Пирожки будем лепить из жёлтого пластилина. Сначала отщипнём комочек пластилина; разомнём его, чтобы он стал мягким. (показ воспитателя) .

-Вот теперь можно делать пирожок. (воспитатель показывает приёмы лепки «пирожка» и просит детей повторить движения). Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

6. Рефлексия (итог занятия) .

Вылепленные изделия выкладываются на красивую тарелку или поднос.

-Посмотрите какие чудесные пирожки мы испекли с вами. Но они не только красивые, но и наверняка вкусные.Угостите пирожками наших гостей.

Дети проговаривают фразы: кушай Машенька! Кушай Мишенька!

-Спасибо ребята, говорят вам Маша и Мишка. Им пора идти в лес. До свидания.

19 февраля 2020 в 12:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.