Ложкина Альбина Мифхатовна, воспитатель
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию «Зайка»Конспект занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию «Зайка» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) . 2. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными. Формировать представление о величине: большой, маленький. 3. обогащение активного и пассивного словаря ребёнка, словами: зайка, лиса, солнышко, лучики; глаголами обозначающие эмоциональное состояние: грустное, весёлое. Побуждать детей отвечать на вопросы. 4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Предварительная работа: -чтение стихотворения А. Барто «Зайка» -дидактические игры по различению цвета, величины Материал и оборудование: -игрушка – зайка -игрушка би-ба-бо – лиса - плоскостные изображения зайчиков (большие и маленькие) -елка большая, елка маленькая - плоскостное солнышко - солнечные лучики (полоски желтого цвета) - воздушные шары Организация детей: - Начало. Дети сидят на ковре, полукругом. Ход занятия: 1. сюрпризный момент: (Раздается плач) Заходит зайчик и плачет. - Ой, ребята, кто это плачет? Дети: - зайчик Беру зайчика в руки. - Как вы думаете, почему зайчик плачет? Варианты ответов детей. – Ой, ребята зайчик говорит, что его забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. Дети:- Давайте. Мы вместе с детьми гладим зайчика. - Ребята, давайте расскажем зайке стихотворение. Читаю стихотворение А. Барто «Зайчик». Дети повторяют фразы, слова произведения. - Ребята, зайке очень понравилось у нас в гостях и он позвала своих друзей зайчиков. Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров. -Ребята, посмотрите, сколько зайчиков пришло к нам в гости и они все разного размера. Есть большие и маленькие. -Ребята, покажите больших зайчиков? (индивидуально попросить 2-3 детей) . - Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей) . Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький». - Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте спрячем зайчиков на полянке под елочками. (Показываю две елочки.) Под большой елочкой спрячем больших зайчиков, а под маленькой - маленьких зайчиков. Дети прячут зайчиков. Лиса ищет зайчат. Зайка - Спасибо, вам ребята, что помогли зайчатам спрятаться от лисы. А теперь нам пора в лес. До свидания. Дети: - До свидания зайка. Зайка уходит. - Ребята, а теперь мы с вами немного поиграем. Физминутка (подвижное упражнение) 2. оснавная часть: Помощ. вос-ля незаметно выставляет фланелеграф. -Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. Как вы думаете, почему оно грустное? Варианты ответов детей:- У солнышко нет лучиков. – Ребята, а давайте подарим солнышко лучики. (Показываю детям лучики) . - Сколько у меня лучиков? Ответ детей - Много. -Дарина, сколько у меня лучиков? Ответ ребенка. – Много. -Ваня сколько у меня лучиков? Ответ ребенка - Много. - Вика, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик. Спрашиваю: - Вика, сколько у тебя лучиков? Ответ ребенка. - Один. Ребенок прикладывает лучик к солнышку. (Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу) . - Ребята, смотрите, солнышко улыбается, радуется. И говорит вам спасибо. И солнышко для вас приготовила подарок. Вы любите воздушные шарики? Ответ детей: - Да - Посмотрите, какие они красивые! Маша какого цвета этот шарик? Ответ ребенка. – Красный. - Ксюша, какого цвета шарик? Ответ ребенка. – Желтый. (Спросит 4 детей) . 3. Окончание: - Молодцы, вот какие красивые шарики. Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю. У весёлой детворы Разноцветные шары. Я, когда гулять хожу, Шар за ниточку держу. Шарик очень я жалею, Почему же он худеет? Дети играют с воздушными шарами. 19 февраля 2020 в 12:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.