Ложкина Альбина Мифхатовна, воспитатель

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию «Зайка»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию «Зайка»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) .

2. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными. Формировать представление о величине: большой, маленький.

3. обогащение активного и пассивного словаря ребёнка, словами: зайка, лиса, солнышко, лучики; глаголами обозначающие эмоциональное состояние: грустное, весёлое. Побуждать детей отвечать на вопросы.

4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Предварительная работа:

-чтение стихотворения А. Барто «Зайка»

-дидактические игры по различению цвета, величины

Материал и оборудование:

-игрушка – зайка

-игрушка би-ба-бо – лиса

- плоскостные изображения зайчиков (большие и маленькие)

-елка большая, елка маленькая

- плоскостное солнышко

- солнечные лучики (полоски желтого цвета)

- воздушные шары

Организация детей:

- Начало. Дети сидят на ковре, полукругом.

Ход занятия:

1. сюрпризный момент:

(Раздается плач)

Заходит зайчик и плачет.

- Ой, ребята, кто это плачет?

Дети: - зайчик

Беру зайчика в руки.

- Как вы думаете, почему зайчик плачет?

Варианты ответов детей.

– Ой, ребята зайчик говорит, что его забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем.

Дети:- Давайте.

Мы вместе с детьми гладим зайчика.

- Ребята, давайте расскажем зайке стихотворение.

Читаю стихотворение А. Барто «Зайчик». Дети повторяют фразы, слова произведения.

- Ребята, зайке очень понравилось у нас в гостях и он позвала своих друзей зайчиков.

Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.

-Ребята, посмотрите, сколько зайчиков пришло к нам в гости и они все разного размера. Есть большие и маленькие.

-Ребята, покажите больших зайчиков? (индивидуально попросить 2-3 детей) .

- Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей) .

Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».

- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте спрячем зайчиков на полянке под елочками. (Показываю две елочки.) Под большой елочкой спрячем больших зайчиков, а под маленькой - маленьких зайчиков.

Дети прячут зайчиков.

Лиса ищет зайчат.

Зайка - Спасибо, вам ребята, что помогли зайчатам спрятаться от лисы. А теперь нам пора в лес. До свидания.

Дети: - До свидания зайка.

Зайка уходит.

- Ребята, а теперь мы с вами немного поиграем.

Физминутка (подвижное упражнение)

2. оснавная часть:

Помощ. вос-ля незаметно выставляет фланелеграф.

-Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. Как вы думаете, почему оно грустное?

Варианты ответов детей:- У солнышко нет лучиков.

– Ребята, а давайте подарим солнышко лучики.

(Показываю детям лучики) .

- Сколько у меня лучиков?

Ответ детей - Много.

-Дарина, сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка. – Много.

-Ваня сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка - Много.

- Вика, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю: - Вика, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка. - Один.

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу) .

- Ребята, смотрите, солнышко улыбается, радуется. И говорит вам спасибо.

И солнышко для вас приготовила подарок. Вы любите воздушные шарики?

Ответ детей: - Да

- Посмотрите, какие они красивые! Маша какого цвета этот шарик?

Ответ ребенка. – Красный.

- Ксюша, какого цвета шарик?

Ответ ребенка. – Желтый. (Спросит 4 детей) .

3. Окончание:

- Молодцы, вот какие красивые шарики. Ребята, вы хотите поиграть с шариками?

Выношу детям шарики и дарю.

У весёлой детворы

Разноцветные шары.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

Шарик очень я жалею,

Почему же он худеет?

Дети играют с воздушными шарами.

19 февраля 2020 в 12:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.