Ложкина Альбина Мифхатовна, воспитатель
Интегрированное занятие «Поможем зайчику»Интегрированное занятие «Поможем зайчику» Цель: Развивать сенсорные возможности детей. Задачи: - учить различать и называть красный и синий цвет; - формировать умение соотносить предметы по цвету, называть их цвет, развивать речь; - развивать мелкую моторику; развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, эмоционально - положительное отношение к персонажам; - мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Материалы: - платочки (красного и синего цвета) по количеству детей; - прищепки (красного и синего цвета) по количеству детей; - стойка с веревкой; - зайка большой (игрушка) ; - маленькие цветные игрушечные зайчата (красного и синего цвета) по количеству детей; - домики цветные (красного и синего цвета) с дорожками такого же цвета по количеству детей; - цветные полянки в форме квадрата синего и красного цвета по количеству детей. Словарная работа: - активизация словарного запаса за счёт повторения знакомых слов; - обогащение словарного запаса за счет описания качеств и свойств предметов. Ход занятия: Воспитатель: Ребятки, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать: Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Дети: . Воспитатель: Молодцы, правильно - зайчик! Вот он к нам в гости прискакал. Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй, заинька. Ребятки, погладьте зайчика. Воспитатель читает стихотворение: Зайчик беленький, На его макушке - Длинные ушки. Пимпочкою хвостик, Кнопочкою носик. Воспитатель: Ребятки, зайчик в гости к нам спешил, по снегу к нам скакал (варианты - по лужам) и лапки свои промочил. Надо зайчику помочь. Давайте мы его оботрем платочками. (Дети обтирают зайчика, жалеют его) . Дети: (Дети обтирают зайчика, жалеют его) . Воспитатель: Ну вот, спасибо вам зайчик говорит за то, что вы его посушили. Но платочки у вас стали мокрые. Давайте повесим платочки на веревочку, чтобы они высохли. Но прицепить свой платочек надо прищепкой такого же цвета как и ваш платочек. - У Даши какого цвета платочек? - Синего. - А у Ксюши какого цвета платочек? - Красного. Правильно! (Спросить индивидуально у всех детей группы) Ну а сейчас возьмите себе прищепку такого же цвета и прицепите платочек на веревку. Дети: (Дети вешают платочки, а воспитатель уточняет и помогает тем, кто затрудняется выполнять задание) . Воспитатель: Спасибо ребятки. Теперь платочки быстро высохнут. А мы с вами пока поиграем с зайчиком (Проводим игру "зайка) . Наши заиньки сидят, Ушки длинные торчат. Вот бежит лисичка - Хитрая сестричка. Прячьтесь, прячьтесь зайки, Зайки - побегайки. Воспитатель с игрушкой - лисой догоняет зайчиков. Воспитатель: Ребятки, зайке так понравилось у вас в гостях, что он позвал к вам в гости своих друзей - маленьких зайчиков. (Воспитатель подводит детей к столу и перед каждым раскладывает по 2 зайчика. в центре стола лежат два листа картона синего и красного цвета) . Воспитатель: Посмотрите, а зайчики то у нас разного цвета. Какого цвета у вас зайчики? (Дети называют). Покажи Даша синего зайчика, а теперь красного. А у Саши где зайчик синего цвета, а теперь покажи красного зайчика (Идет индивидуальный показ) . Воспитатель: А кого же у нас боятся зайчики? - Лису. Послушайте, где - то близко ходит рыжая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте их спрячем на полянке (Показывает детям разноцветные листы картона). Но полянка должна быть такого же цвета, как и зайчик. (Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает исправить ошибки, если они есть) . Дети: (Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой - лисой ищет их, а потом лиса уходит) . Воспитатель: Подводит детей к фланелеграфу, на котором размещены два домика: синий и красный. А ещё у наших зайчиков есть домики, они тоже разного цвета. Вот этот домик какого цвета? А этот? . - Правильно, молодцы. А еще есть дорожки, каждая дорожка должна привести к домику такого же цвета. (Воспитатель берет дорожку синего цвета и прикладывает к нужному домику, а потом то же самое делает к домику красного цвета) . Синяя дорожка привела нас к синему домику. Красная дорожка привела нас к красному домику. А теперь вы сами проложите дорожки к своим домикам. Дорожки должны быть такого же цвета, как и домики (Воспитатель помогает и исправляет ошибки, если они есть) . Воспитатель: А большой зайчик сидит и говорит: Мне так понравилось у вас в гостях, но я хочу обратно ускакать в свой домик. помогите мне убежать в лес, оставьте следочки на дорожке. Дети садятся за столы и рисуют ватными палочками следочки. (Воспитатель вместе с игрушкой - зайцем смотрит работы детей, хвалит их) . Итог занятия: Воспитатель собирает детей около себя. 1. Кто к вам сегодня в гости приходил? 2. Кому мы помогали прятаться на полянках? 3. От кого мы прятали зайчиков? 4. А что мы рисовали? 5. Понравилось вам помогать зайчикам? Молодцы! Прощайтесь с зайцем, он побежит по следочкам в лес. 19 февраля 2020 в 12:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.