Ложкина Альбина Мифхатовна, воспитатель

Интегрированное занятие «Поможем зайчику»

Интегрированное занятие «Поможем зайчику»

Цель: Развивать сенсорные возможности детей.

Задачи:

- учить различать и называть красный и синий цвет;

- формировать умение соотносить предметы по цвету, называть их цвет, развивать речь;

- развивать мелкую моторику;

развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус;

воспитывать доброту, эмоционально - положительное отношение к персонажам;

- мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Материалы:

- платочки (красного и синего цвета) по количеству детей;

- прищепки (красного и синего цвета) по количеству детей;

- стойка с веревкой;

- зайка большой (игрушка) ;

- маленькие цветные игрушечные зайчата (красного и синего цвета) по количеству детей;

- домики цветные (красного и синего цвета) с дорожками такого же цвета по количеству детей;

- цветные полянки в форме квадрата синего и красного цвета по количеству детей.

Словарная работа:

- активизация словарного запаса за счёт повторения знакомых слов;

- обогащение словарного запаса за счет описания качеств и свойств предметов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребятки, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети:

.

Воспитатель:

Молодцы, правильно - зайчик!

Вот он к нам в гости прискакал. Давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй, заинька. Ребятки, погладьте зайчика.

Воспитатель читает стихотворение:

Зайчик беленький,

На его макушке -

Длинные ушки.

Пимпочкою хвостик,

Кнопочкою носик.

Воспитатель:

Ребятки, зайчик в гости к нам спешил, по снегу к нам скакал (варианты - по лужам) и лапки свои промочил. Надо зайчику помочь. Давайте мы его оботрем платочками. (Дети обтирают зайчика, жалеют его) .

Дети:

(Дети обтирают зайчика, жалеют его) .

Воспитатель:

Ну вот, спасибо вам зайчик говорит за то, что вы его посушили. Но платочки у вас стали мокрые. Давайте повесим платочки на веревочку, чтобы они высохли. Но прицепить свой платочек надо прищепкой такого же цвета как и ваш платочек.

- У Даши какого цвета платочек?

- Синего.

- А у Ксюши какого цвета платочек?

- Красного.

Правильно!

(Спросить индивидуально у всех детей группы)

Ну а сейчас возьмите себе прищепку такого же цвета и прицепите платочек на веревку.

Дети:

(Дети вешают платочки, а воспитатель уточняет и помогает тем, кто затрудняется выполнять задание) .

Воспитатель:

Спасибо ребятки. Теперь платочки быстро высохнут. А мы с вами пока поиграем с зайчиком (Проводим игру "зайка) .

Наши заиньки сидят,

Ушки длинные торчат.

Вот бежит лисичка -

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь зайки,

Зайки - побегайки.

Воспитатель с игрушкой - лисой догоняет зайчиков.

Воспитатель:

Ребятки, зайке так понравилось у вас в гостях, что он позвал к вам в гости своих друзей - маленьких зайчиков.

(Воспитатель подводит детей к столу и перед каждым раскладывает по 2 зайчика. в центре стола лежат два листа картона синего и красного цвета) .

Воспитатель:

Посмотрите, а зайчики то у нас разного цвета. Какого цвета у вас зайчики? (Дети называют). Покажи Даша синего зайчика, а теперь красного. А у Саши где зайчик синего цвета, а теперь покажи красного зайчика (Идет индивидуальный показ) .

Воспитатель:

А кого же у нас боятся зайчики?

- Лису.

Послушайте, где - то близко ходит рыжая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте их спрячем на полянке (Показывает детям разноцветные листы картона). Но полянка должна быть такого же цвета, как и зайчик. (Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает исправить ошибки, если они есть) .

Дети:

(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой - лисой ищет их, а потом лиса уходит) .

Воспитатель:

Подводит детей к фланелеграфу, на котором размещены два домика: синий и красный.

А ещё у наших зайчиков есть домики, они тоже разного цвета. Вот этот домик какого цвета? А этот?

.

- Правильно, молодцы. А еще есть дорожки, каждая дорожка должна привести к домику такого же цвета.

(Воспитатель берет дорожку синего цвета и прикладывает к нужному домику, а потом то же самое делает к домику красного цвета) .

Синяя дорожка привела нас к синему домику. Красная дорожка привела нас к красному домику.

А теперь вы сами проложите дорожки к своим домикам. Дорожки должны быть такого же цвета, как и домики (Воспитатель помогает и исправляет ошибки, если они есть) .

Воспитатель:

А большой зайчик сидит и говорит:

Мне так понравилось у вас в гостях, но я хочу обратно ускакать в свой домик. помогите мне убежать в лес, оставьте следочки на дорожке. Дети садятся за столы и рисуют ватными палочками следочки. (Воспитатель вместе с игрушкой - зайцем смотрит работы детей, хвалит их) .

Итог занятия:

Воспитатель собирает детей около себя.

1. Кто к вам сегодня в гости приходил?

2. Кому мы помогали прятаться на полянках?

3. От кого мы прятали зайчиков?

4. А что мы рисовали?

5. Понравилось вам помогать зайчикам?

Молодцы!

Прощайтесь с зайцем, он побежит по следочкам в лес.

19 февраля 2020 в 12:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.