Ложкина Альбина Мифхатовна, воспитатель
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группеЗанятие по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: “Прогулка в осенний лес” Цель: 1.Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету. 2.Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия. 3.Воспитывать заботливое отношение к животным. Оборудование: Игрушка ёж, картонные ежата по количеству детей, прищепки – по 4 на каждого картонного ежа; игрушки ( куклы бибабо): лиса, волк, медведь; листья и корзинки зелёного, желтого, красного цвета; матерчатый мешочек; маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки. Оформление группы: Ёлочки, деревья, пенёчки, пол усыпан осенними листьями. Ход занятия: 1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень. Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Дети выстраиваются в колонну. Воспитатель: – Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга. Зашагали ножки: топ – топ – топ, Прямо по дорожке: топ – топ – топ, Ну-ка, веселее: топ – топ – топ, Вот как мы умеем: топ – топ – топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают Только пяточки сверкают. Дети попадают в осенний лес. 2. Воспитатель: – Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто? А вот и он! ( воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним) Воспитатель: – Ёжик, а почему ты такой грустный? Ёж: – Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня! Воспитатель: – Ребята, поможем ёжику найти его друзей? Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.) Воспитатель: – Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек) – Ёжик, а где же их колючки? Ёж: – Они их дома забыли. Воспитатель: – Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание. Воспитатель: – Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими) Воспитатель: – Что ты ёж такой колючий?” Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи! – Зачем ежу нужны иголки? Дети: – Чтобы защищаться от врагов. Воспитатель: – А кто его враги? Дети: – Лиса, волк, медведь. Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно. Игра повторяется 2 – 3 раза. 3. Воспитатель: – Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику! Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зелёную и жёлтую. Дети должны собрать и разложить листья по корзинкам соответствующего цвета. Индивидуальная работа: – Какого цвета у тебя листочек? В корзинку какого цвета положишь этот листочек? Ёж: – Спасибо, ребята, за помощь! 4. Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек. Воспитатель: – Найдите для ёжика грибок. Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, угощают ёжика. 5. Воспитатель: – Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку: “Шли по лесу не спеша Вдруг увидели ежа. “Ежик, ёжик – мы друзья, Дай погладить нам тебя!” (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику). Воспитатель и дети прощаются с ежом. 19 февраля 2020 в 12:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.